«Дэймон знает схему своего брата», говорит нам Сомерхалдер. «Прежде он наблюдал за этим. Он говорит Елене, 'Стэфан не вернется. Не в твоей жизни.' Конечно, она молода, но люди живут лет 80. Для Стэфана и Дэймона это ничто. Если Клаус не вырвет их сердца, они будут жить еще тысячу лет.»
У Дэймона есть маленькая надежда, что Стэфан все-таки снова станет привычным Стэфаном, но тем временем он отслеживает продвижение своего брата с помощью заголовков газет, которые говорят о разрушениях, которые не обошлись без рук Стэфана и Клауса. Тем не менее, в начале премьеры сезона Дэймон не очень активно занимается поисками Стэфана.
«Я не думаю, что спасение Стэфана находится в центре для Дэймона, потому что он понимает что если Стэфан не хочет, чтобы его нашли, его не найти, и Дэймон уважает его выбор. Он тоже был в такой ситуации не так давно», говорит он.
Не смотря на все, Сомерхалдер говорит, что Дэймон не старается настойчиво преследовать Елену в отсутствии своего брата. «Он хочет, чтобы Елена была счастлива, и он хочет, чтобы она была в безопасности», объясняет он, «и она попробует сделать сумасшедшую вещь, чтобы найти Стэфана, поэтому он будет присматривать за ней.»
Судя по новому трейлеру, Дэймон и Стэфан не дарят друг другу дружеские объятия, когда они наконец встречаются. «О, не подумайте превратно, но Дэймон зол на Стэфана», смеется он. «В течение двух сезонно он пытался заставить Стэфана делать в точности то, что он делает теперь – пить кровь, только с Дэймоном. Но он убежал и предпочел какого-то сумасшедшего Дэймону. Парня, который попытался убить Дэймона и всех, о ком он заботится.»
Возможно, Дэймон ревнует Стэфана к Клаусу? «Стэфан оставил Дэймона в Мистик Фолс. Теперь он должен защищать девушку, которую любит, но не может получить ничего взамен, потому что это девушка его брата, и даже при том, что мы говорим о Дэймоне, он не может так поступить с братом», говорит Сомерхалдер. «И даже если бы и мог, она в любом случае не любит его. Она хочет его брата. Так что, когда он встречает Стэфана, это походит на 'В течение двух лет я пытался заставить тебя делать это, а ты предпочел меня этому идиоту'. В первом сезоне Дэймон хотел, чтобы брат вместе с ним питался девушками и разрушал все дома, в которые они приходили, но Стэфан отказался. Теперь он оставил Дэймона здесь совершенно одного, чтобы бороться с собой и защищать девушку, которая моложе его на 150 лет. Он не доволен этим.»
На некотором уровне Стэфан наслаждается темными делишками – он настолько усиленно работал, чтобы так долго быть благородным и честным, что признание его слабостей берет над ним верх и сбрасывает груду с плеч. Как вы увидите в первых эпизодах третьего сезона, Стэфан не планирует вернуться к Елене. Он думает, что ей будет лучше без него…и когда он в таком состоянии, он, возможно, прав.
Смена ролей налицо – хотя мы и скажем, что «рипперство» Стэфана более кровавое, чем веселые убийства, которые мы получали от Дэймона в первом сезоне – и мы не могли не задаться вопросом, скучает ли Сомерхалдер по тем дням, когда Дэймон был кровожадным, беззаботным и немного ненормальным.
«Я скучаю, и очень, но я понимаю, что все быстро меняется», говорит он. «Это сюжетная линия, состоящая из ста эпизодов, и все для одного персонажа. Он не может быть одинаковым. Я волновался, что Дэймон становился героем, и Кевин Уильямсон сказал, 'Нет, он не герой. Он должен быть им, но он полная противоположность герою, потому что он не должен причинять боль людям, но это не в его природе.' Теперь я думаю, что борьба, этот толчок и напряжение для Дэймона состоят в том, чтобы сделать этот сезон интересным. И я не хочу потерять эту «плохую» сторону Дэймона.»
Он делает паузу, а затем добавляет, «В этом сезоне вы не увидите плачущего Дэймона. Поверьте мне.»